Насколько прочны пуговицы из полимерной глины?

Насколько прочна и износостойка полимерная глина? Можно ли стирать изделия в машинке?

Работая с полимерной глиной, мы часто задаем себе вопрос – насколько прочен и долговечен этот материал. Это очень важный вопрос для тех, кто делает украшения из полимерной глины, и не менее важный для тех, кто носит изделия и украшения из этого материала.Ведь хочется, чтоб изделия служили долго-долго, и при этом сохраняли яркость цветов, не деформировались при различных воздействиях. The Blue Bottle Tree в своем блоге поделилась результатом эксперимента с пуговицами из полимерной глины.  (Оригинал статьи здесь)

“Полимерная глина  – такой разнообразный материал, из которого можно сделать столько всего, что естественно, захотелось сделать и пуговицы. Рано или поздно, экспериментируя с глиной, вам придет в голову: «А можно ли делать пуговицы из  полимерной глины?» Конечно, вы можете делать пуговицы. Но возникает более важный вопрос: «Можно ли стирать изделия с пуговицами из полимерной глины? Как они переносят нормальный режим стиральной машины, сушку или даже отбеливание?»

Когда мои девочки были маленькими, они просили меня сделать им пижамы из сатина с фланелью, с рисунком из звезд и месяца. Пижамки были классные, но для них нужны были пуговицы. Естественно, я взялась за полимерную глину. Я сделала спиральную «трость» из полимерной глины Kato и светящейся в темноте глины Sculpey III. Затем я нарезала «трость» кружочками толщиной 4 мм, проделала в них по две дырочки и запекла. Тогда я не знала, как правильно запекать изделия, поэтому светящаяся в темноте глина заметно потемнела. Но я все равно использовала пуговицы для пижам. Поскольку это детская одежда, пижамы несколько лет стирались в горячей воде и сушились в сушке. Пижама большего размера носилась дольше, потому что ее носила младшая дочь после того, как выросла из своей. Пуговицы выглядели замечательно все эти годы. Была ли причина в том, что пуговицы были большой толщины? Что было бы, если бы  они были  тоньше и меньше? Мне нужно было  провести эксперимент.

Stars-and-moon-pajama-top-600x401

Материалы и методы

Я сделала два вида пуговиц – с дырочками и петелькой сзади. Все они были диаметром 16 мм и толщиной около 2,5 мм. Петельку для пуговиц, которая продается в магазинах, я вставила в полимерную глину и так запекла. Я использовала полимерную глину Premo для белых, черных и черно-белых пуговиц. Перед запеканием я покрыла черные пуговицы фиолетовыми пудровыми тенями для век и после запекания покрыла их тремя слоями Varathane, слои которого были полностью подсушены. Белые и черно-белые пуговицы ничем не покрывала.

20140114_5021-600x401

Я пришила все пуговицы на кусочек ткани и стирала их на протяжении 4 месяцев с каждой порцией белья. Я пользовалась всеми режимами стирки, а также сушкой. Этот кусочек ткани стирался и сушился приблизительно более 40 раз. Сюда также входит 4-5 стирок с отбеливанием и горячей водой.

Результаты

Я должна признать, что была удивлена тем, как хорошо сохранились пуговицы. На черно-белых пуговицах не было каких-то заметных изменений. На белых пуговицах тоже не было следов изнашивания, разве что было небольшое затирание там, где верх белых пуговиц с петелькой терся о другие предметы в машине. Или возможно, причиной стало трение внутри сушки. Пуговицы не потрескались, не покрошились и не поломались.

Buttons-After-600x401

Фиолетовые пуговицы сохранились значительно лучше, чем я ожидала. Блеск не уменьшился, и на пуговицах не было заметных царапин. Но по краям пуговиц, лак немного облупился, и пудровое покрытие слегка стерлось. Varathane начинает немного трескаться по краям, и я думаю, при желании я бы могла снять слой лака. Но этот дефект незначительный, его слегка заметно, и пуговицы все равно выглядят здорово.

Вывод

Да, вы можете стирать изделия с пуговицами из полимерной глины! Полимерная глина Premo достаточно износостойкая, чтоб делать из нее функциональные, прочные пуговицы, которые можно стирать в машине при всех температурах. Я считаю, что Kato Polyclay и Pardo Art Clay дадут такие же результаты, потому что они еще прочнее, чем  Premo. Я бы не рекомендовала использовать для пуговиц Sculpey III, поскольку эта глина более хрупкая.

Если вы собираетесь использовать краски, пудры или порошки, а также фольгу (поталь) для ваших пуговиц из полимерной глины, обязательно покройте их слоем лака Varathane. Покрытые Varathane пуговицы можно стирать в стиральной машине, но не очень часто. Для  более длительного использования я рекомендую стирать такие вещи вручную. Проблема, мне кажется, не в жесткости воды или химической реакции на порошки или отбеливатель. Более вероятно, что финишное покрытие Varathane через какое-то время стирается на краях. Поскольку я уже являюсь фанатом Varathane, я была приятно удивлена, что этот финиш хорошо переносит воду и тепловое воздействие. Я полагаю, что жидкая полимерная глина, используемая в качестве закрепителя, будет иметь похожую стойкость, но я ее не тестировала”.

От себя добавлю, что на мое украшение однажды попала кислота (какая именно, не знаю, я делала пилинг у косметолога), и никакого повреждения на моих бусинах из полимерной глины не было – ни пятен, ни изменения цвета, лишь в том месте слегка стерлось финишное лаковое покрытие, то есть, эти бусины потеряли блеск.

2 thoughts on “Насколько прочны пуговицы из полимерной глины?

Залишити відповідь

